Концепция
воспитательной
системы МОБУ СОШ №3
«Создание
воспитательной деятельности системы школы - это «клич», который может помочь
педагогическому коллективу и родителя в решении основной воспитательной цели
воспитательного учреждения - максимальное развитие личности в разумно
организованном обществе» (С.Френе), под которым понимается школьное общество
как сотрудничество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью,
образом жизни и гуманными отношениями.
В настоящее время воспитание может и должно быть понято не как
однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к
младшему, на как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их
совместного быта.
Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего
человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным
путем, что делает обращения его «вовнутрь себя», к своим истокам. Это поиск
личностью (самостоятельно и с помощью взрослого наставника) способов построения
нравственной , подлинно человеческой жизни на сознательной основе, что
сопряжено ответами на вопросы: Кто Я? Как Я живу? Зачем так поступаю? Чего хочу
от жизни? От себя? От других людей? Куда двигаться дальше? Чему учиться? Цель
воспитания в таком случае ориентирована на формирование у личности
рефлексивного, творческого нравственного отношения к собственной жизни в
соотнесении с жизнью других людей.
Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек
должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире
производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не
потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и
другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. При этом
важным становится: •
ощущение времени;
•
взаимодействие;
•
связь с прошлым;
• наличие
культурной, исторической, национальной памяти;
•
устремленность в
будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом
развития человечества;
•
полноценна жизнь в
настоящем, способность адаптироваться к существенным условиям в ограниченных
для себя, индивидуальных формах.
Таким образом,
вытекает основные цели и задачи воспитания.
Цель воспитания: развитие гармоничной личности с учетом
возрастных и индивидуальных способностей обучающихся .
Основные задачи воспитательной деятельности:
1. Содействовать
формированию нравственного и
духовного здоровья обучающихся.
2. Осуществлять через
воспитательную работу в школе возможность осознания учащимися роли и значения
семьи в жизни каждого человека, уважения к семейным ценностям и укрепление
семейных традиций, установление прочной взаимосвязи между институтами
воспитания детей в семье и школе.
3. Способствовать
через воспитательную работу сохранению среди учеников традиций и развитию
культуры башкирского народа, осуществлять подготовку детей к семейной жизни, по
нравственному воспитанию учащихся, воспитанию уважения и поддержки авторитета
родителей, основанное на уважении к ним, доверии к жизненному опыту старших,
словам и поступкам.
4. Воспитывать среди
детей чувство гражданско - патриотического самосознания, уважения и любви к
истории, и сопричастности к судьбам Отечества.
5. Продолжать
всестороннее развитие учащихся, помогать полному раскрытию творческого, духовного
и физического потенциала у каждого ученика.
6. Воспитывать
привязанность детей к здоровому образу жизни, укреплению физической культуры,
занятию спортом.
7. Разъяснять и
неуклонно следить за соблюдением обучающимися основ безопасного поведения в
различных ситуациях, в том числе и БДД. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Необходимость выделения принципов воспитательной деятельности
обусловлена определением условий для создания воспитывающей среды, направленной
на эффективную реализацию обучаемыми своего познавательного, нравственного,
коммуникативного, творческого потенциала. Они способствуют более успешной и
естественной реализации личности и имеют процессуально-деятельностную
направленность. Читать полностью....
|