МОБУ СОШ №3 НА 2015-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».
Главной целью программы «Информатизация образования» является получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.
Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- дооснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;
- программно-методическое обеспечение процесса информатизации школьного образования;
- развитие и наполнение телекоммуникационной инфраструктуры с целью вхождения школы в единое информационное пространство общего образования;
- системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;
- внедрение ИКТ в управление образовательным процессом и его развитием;
- обеспечение интерактивности процесса обучения и воспитание;
- разработка электронных обучающих средств (ЭОС) и учебно-методических материалов;
- подготовка педагогических работников по проблемам информатизации сферы образования;
- накопление и распространение информационно-методических ресурсов;
- взаимодействие всех уровней образования в области использования информационных технологий;
- создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе;
- формирование условий организации коммуникационной структуры образования, ее развитие и наполнение с целью создания единого информационного пространства школы
Виды деятельности по реализации Программы
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:
- Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
- Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
- Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
- Продолжать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.
- Привлекать педагогов и школьников для заполнения школьного банка электронных ресурсов.
- Организовать исследовательскую, реферативную и презентационную деятельность школьников с применением ИКТ.
- Организовать информационное пространство школы.
Организация информационного пространства образовательного учреждения
Информационное пространство школы имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.
Основой физической составляющей информационного пространства школы являются кабинет информатики и компьютеризированные рабочие места учителей литературы, иностранного языка, биологии, физики, истории, химии, начальных классов. К информационному пространству школы относится школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства мультимедиа (проекторы, видеокамера, фотоаппарат и т.п.), программное обеспечение образовательного процесса.
К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор». Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе.
Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся, а также использование современных телекоммуникационных технологий администрацией школы.