Меню сайта
документы
Школа
копилка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОБУ  СОШ №3 НА 2015-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД  

Основные цели и задачи

 

        Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

        Главной целью программы «Информатизация образования» является получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.

        С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

        Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

               В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

  1.  дооснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;
  2.  программно-методическое обеспечение процесса информатизации школьного образования;
  3.  развитие и наполнение телекоммуникационной инфраструктуры с целью вхождения школы в единое информационное пространство общего образования;
  4.  системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;
  5.  внедрение ИКТ в управление образовательным процессом и его развитием;
  6.  обеспечение интерактивности процесса обучения и воспитание;
  7.  разработка электронных обучающих средств (ЭОС) и учебно-методических материалов;
  8.  подготовка педагогических работников по проблемам информатизации сферы образования;
  9.  накопление и распространение информационно-методических ресурсов;
  10.  взаимодействие всех уровней образования в области использования информационных технологий;
  11.  создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе;
  12.  формирование условий организации коммуникационной структуры образования, ее развитие и наполнение с целью создания единого информационного пространства школы 

Виды деятельности по реализации Программы

 

 Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и  школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного  обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

  1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
  2. Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
  3. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
  4. Продолжать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.   
  5. Привлекать педагогов и школьников для заполнения школьного банка электронных  ресурсов.
  6. Организовать исследовательскую, реферативную и презентационную деятельность школьников с применением ИКТ.
  7. Организовать информационное пространство школы.

     

Организация информационного пространства образовательного учреждения


 Информационное пространство школы имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.

Основой физической составляющей информационного пространства школы являются кабинет информатики и  компьютеризированные рабочие места учителей литературы, иностранного языка, биологии, физики, истории, химии, начальных классов.  К информационному пространству  школы относится школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства мультимедиа (проекторы,  видеокамера,  фотоаппарат и т.п.), программное обеспечение образовательного процесса.

К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор».  Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных  технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью  организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе.
 Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся, а  также использование современных телекоммуникационных технологий администрацией школы.

Вход на сайт

Поиск
программы
Публичный отчет
<
деятельность школы
Сайты
Сайт Школы №3 Создатели: Шамсиева Ольга, Шарафиев Азат © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz