Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы, Управляющий совет
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Родительский комитет.
Совет школы
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган -Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Совет школы: · определяет стратегию развития школы; · утверждает основные направления развития школы; · разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; · ведает вопросами этики и гласности; · контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы; · утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы; · заслушивает отчеты директора о работе школы; · создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия; · участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы; · осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы. Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы. Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: · рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; · заслушивает отчет директора о работе школы; · утверждает план развития школы; · рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора; · рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет школы Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы. Педагогический совет школы: · рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе; · разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; · принимает решение о переводе и выпуске обучающихся; · обсуждает и утверждает планы работы школы; · заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; · принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке; · осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.
Родительский комитет школы: · вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; · устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы; · принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; · участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; · участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся. Структура методической работы Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Создание комфортных условий для гармоничного развития ребёнка», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения. Реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении.
1. ШМО учителей истории, обществознания, ОДНК НР, химии, биологии, географии.Руководитель: Хайретдинов А.А.
2. ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ.
Руководитель: Хасанова З.Ф.
3. ШМО учителей ШМО учителей русского языка и литературы, МХК .
Руководитель: Хазипова С.И.
4. ШМО учителей начальных классов и музыки.
Руководитель: Гараева А.Р.
5. ШМО учителей иностранных языков.Руководитель: Хусниярова Г.Р.
6. ШМО учителей технологии, ОБЖ, ИЗО, физической культуры.
Руководитель: Ахметянова Л.М.
7. ШМО классных руководителей.
Руководитель: Камаева А.Х.
8. ШМО учителей родных языков и литературы.Руководитель: Ягафарова З.А.Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Общей темой работы учителей МО гуманитарного цикла является: «Современные инновационные технологии как способ повышения интеллектуальной комфортности учащихся на уроках». Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Использование различных педагогических технологий для подготовки учащихся к новой форме аттестации».
Работа МО учителей начальных классов строится с учетом необходимости решения следующей проблемы: «Мониторинг общеучебных умений и компетенций в условиях вариативности начального общего образования». Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами. Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня. По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.
Администрация школы
Директор школы – Камильянова Ирина Варисовна, телефон - 2-48-85 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru
Зам. директора по УВР – Шарафиева Регина Радисовна, телефон - 2-16-62, e-mail - bur-shc3@yandex.ru
Зам. директора по УВР – Нуриахметова Алевтина Рамазановна - nuriahmetova.@yandex.ru
Зам. директора по ВР – Гайнетдинова Лилия Рафиловна, телефон - 2-16-62 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru
Зам. директора по АХЧ – Ахмадиев Борис Канафиевич, телефон - 2-18-53 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru .
Социальный педагог – Маликова Луиза Фаниловна, телефон - 2-16-62 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru.
Педагог-психолог - Биктиева Луиза Ирековна, телефон- 2-16-62,
Логопед - Янбарисова Эльвира Фидарисовна, телефон - 2-16-62,
Делопроизводитель – Камалтдинова Дилара Даниловна, телефон - 2-16-62 , e-mail -bur-shc3@yandex.ru .
Зав. библиотекой – Аюпова Алсу Харисовна, телефон - 2-16-62 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru .
Медсестра – Ризванова Гульнара Талгатовна, телефон - 2-16-62 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru .
Ответственный за обеспечение безопасности – Хаертдинов Раис Фаметдинович, телефон - 2-16-62 , e-mail - bur-shc3@yandex.ru.