Организация воспитательной
работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности
При планировании воспитательной работы учитываются
результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы,
полученные в ходе анализа этой работы. Так же учитывается воспитательный
потенциал школы, традиции школы, события, факты, связанные с жизнью страны, села,
возможности и интересы родителей, общественности, мероприятия, планируемые
Управлением образования.
В школе накоплен опыт организации и проведения
воспитательных дел различной направленности. Ежегодно проводятся разнообразные
по формам и тематике следующие мероприятия: интеллектуальные марафоны,
викторины, читательские конференции экскурсии на предприятия, в учебные
заведения, институты для знакомства с профессией; праздник «Золотая осень»,
праздник Букваря, праздник Последнего звонка, театральные постановки,
фотовыставки, экскурсии, линейка Памяти, День самоуправления и концерт, посвящённый
Дню Учителя, День Матери, новогодние конкурсы-представления, Дни Здоровья,
Встреча с выпускниками школы, Масленица, военно-спортивной игре «Зарница»,
командные мероприятия на неделе Детской книги, Вахты Памяти, акции Милосердия,
литературно-музыкальная композиция, уроки Мужества и концерты-встречи с
ветеранами и многие другие.
Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного
процесса.
Большое внимание классные руководители и
учителя-предметники уделяют подготовке учащихся к предметным олимпиадам,
интеллектуальным марафонам, конференциям. Традиционные предметные недели
расширяют кругозор учащихся, стимулируют к самостоятельной деятельности.
Подготовка и защита проектов на различных уровнях позволяет активизировать
познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.
Живой отклик у учащихся вызывает возможность вносить
не только данные об успехах в учёбе, но и об активном участии в общественной
жизни школы в «Портфолио ученика».
Социально-психологическое сопровождение
Социально-психологическое сопровождение школьников
включает в себя ряд мероприятий:
- проведение ежегодного мониторинга адаптации к школе
1-х и 5-х классов;
- проведение командообразующих тренингов с вновь
сформированными классами;
- работа по профилактике агрессивных проявлений и
тревожности;
- проведение психологических тренингов по запросу
учащихся и родителей;
- обследование учащихся «группы риска», условий
семейного воспитания;
- оказание помощи педагогам, родителям в воспитании
детей группы риска.
Изучение мониторинга воспитательного процесса
совместно с коллективом школы и Советом старшеклассников.
В проведении мониторинга воспитательного процесса
включает в себя:
- исследование психологических особенностей учащихся;
- проведение социографических исследований в классах;
- изучение особенностей взаимодействия классных
руководителей с учащимися;
- проведение опроса родителей на предмет выяснения
степени их удовлетворения внеучебной работой в школе;
- психологическая диагностика адаптация учащихся при
поступлении в школу, при переходе в среднее звено;
- отслеживание воспитательного эффекта уроков.
Результаты исследования психологических особенностей
учащихся помогают формировать органы классного и школьного самоуправления.
|