Меню сайта
документы
Школа
копилка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Праздничные классные часы в старших классах

Праздничные классные часы в старших классах

Этот вид классных часов — самый популярный среди школьников. Но их подготовка наиболее сложна и трудоемка. Между тем праздники очень удобно использовать для воспитательной работы — учить, развлекая. Праздники помогают школьникам расслабиться, встряхнуться, отдохнуть от учебы и домашних обязанностей.

Праздники способствуют развитию творческого потенциала, умению выражать себя, духовно обогащают, расширяют кругозор, учат нравственным принципам и вечным ценностям, воспитывают эстетически.

Праздники представляют собой веселье, торжество, посвященное какому-нибудь событию. Особенностью школьных праздников является наличие в них назида­тельного момента. Наряду с развлечениями школьники должны участвовать в познавательном процессе.

Для проведения праздника можно использовать различные формы: игры, сценки, пение, конкурсы, театральные постановки и т. д. Желательно, чтобы в подготовку праздника были вовлечены все ученики класса. Подобное сотрудничество способствует объединению школьников, их сплочению, взаимодействию друг с другом, общению, дружбе.

В условиях духовного кризиса общества и нравственного падения молодежи праздники приобретают особо важное значение. Умение организовывать праздники, создавая веселье без использования алкоголя и наркотических веществ, воспитывает хорошие моральные устои. Умение радостно общаться со сверстниками и получать при этом удовольствие оказывает сильное воздействие на развитие личности подростка. Приобщение учеников к искусству и творческой деятельности оказывает положительное влияние на их душевное и духовное состояние.

Темы праздничных классных часов

Все праздники можно условно разделить по содержанию на следующие подвиды: 1) национальные праздники: День независимости России (12 июня), 8 Марта и др.;

2) школьные праздники: День знаний (1 сентября), День учителя, Осенний бал, Последний звонок, Выпускной бал, дни рождения учеников и т. д.;

3) военные праздники: День Победы (9 мая), День защитника Отечества (23 февраля) и т. д.;

4) народные праздники: Новый год, Масленица, Встреча весны, День юмора (1 апреля) и т. д.;

5) православные праздники: Рождество, Святки, Вербное воскресенье, Пасха, Праздник Троицы и др.

Организация праздничного классного часа

Самой важной частью организации праздника в школе является его подготовка. Должна быть идея, в соответствии с которой разрабатывается ее художественное выражение. Желательно составить план мероприятия, а еще лучше — сценарий. Каждый отдельный эпизод должен логически вписываться в общий сюжет праздника. Соответственно подбираются оформление, декорации, костюмы, музыка и т. п.

В подготовку праздника следует вовлекать учеников класса. Можно вместе с ними обсудить детали проведения мероприятия, дать возможность ребятам внести свои предложения и идеи, допустить к участию в создании сценария праздника.

Преподаватель, в свою очередь, продумывает воспитательные цели и пути их осуществления с помощью устраиваемого праздника. Необходимо также решить материальный вопрос (затраты на костюмы, реквизит, украшения, призы, чаепитие и т. п.), технический (музыка, проектор, сцена и т. д.). Место и время проведения праздника тоже тщательно продумываются.

При участии в подготовке праздника школьников необходимо четко распределить роли и ответственность. Желательно вовлечь в подготовительный процесс всех учеников класса. Распределение деятельности необходимо осуществлять в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями школьников. Если необходимо, назначаются репетиции. Но все предпраздничные заботы не должны слишком загружать учеников, чтобы не погасить в них радостных чувств ожидания праздника.

Непосредственно перед праздником классный руководитель проверяет уровень подготовки каждого участника. Прорабатываются отдельные фрагменты вечера. Можно провести генеральную репетицию, если есть необходимость.

Начать праздник нужно с воодушевления школьников, чтобы настроить их на веселье, непринужденное общение, творческое самовыражение. Для этого можно использовать песню, торжественное вступительное слово, сценку, интригу и т. д. После этого можно смело воплощать все творческие задумки по составленному сценарию.

Кульминацией должна стать самая торжественная и яркая часть праздника, доносящая до школьников основную мысль, идею происходящего веселья. Подводя праздник к финалу, необходимо еще раз закрепить его главную мысль. Закончить праздник тоже надо правильно. Главное, чтобы все участники остались довольны, не разочаровались, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Поскольку в организации праздника участвуют сами ученики, впоследствии обязательно надо обсудить с ними прошедшее мероприятие, его результаты, удачные моменты и недочеты. Все это учитывается в будущем при организации следующих праздничных вечеров.

Вход на сайт

Поиск
программы
Публичный отчет
<
деятельность школы
Сайты
Сайт Школы №3 Создатели: Шамсиева Ольга, Шарафиев Азат © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz